Open
Close

Сценарии к пасхе. Сценарии на Пасху

Празднование Пасхи - древняя традиция христианских народов. Праздник давно перестал быть сугубо церковным, его ждут в каждой семье и заблаговременно к ней готовятся. Детские сады также проводят пасхальные утренники, совместные празднования с родителями, сценарии которых представлены в нашем разделе.

Сценарии праздника Пасхи в детских садах

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 727 .
Все разделы | Пасха. Сценарии праздников и развлечений

Сценарий праздника «Пасха пришла, людям радость принесла!» Сценарий праздника в средней группе «Пасха пришла , людям радость принесла» Цель : Возрождение духовно – патриотического наследия России. Задачи : - Приобщать детей к обычаям и традициям русского народа; - Формировать уважительное отношение к национальному наследию; - Обогащать...

Сценарий Пасхи для подготовительных групп Сценарий Пасхи для подготовительных групп 1 ведущая : Пришла весна, Весна – красна, И всех гулять зовет она! Солнце ясное встает, Всех на улицу зовет! Песня «Весна» гр. Кораблик 2 ведущая : Веселится народ – Праздник Пасхи у ворот ! 1 ведущая – святой церковный...

Пасха. Сценарии праздников и развлечений - Сценарий к празднику Светлой Пасхи «Гуси-лебеди»

Публикация «Сценарий к празднику Светлой Пасхи...» МБДОУ МО город Краснодар «Детский сад №33» Праздник Светлой Пасхи "Гуси-лебеди" Программное содержание: Познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям; познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России; обогащать словарный...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Сценарий праздника «Пасха - Светлое Христово Воскресение» Ведущий: Пасху прославляем, праздник начинаем. Вот и Пасха к нам пришла, Праздник Светлый принесла. Светит солнышко с небес, Шумит вдали зеленый лес И гимн звучит: «Христос воскрес». Дети: Воистину Воскрес! Весной много чудесных праздников. Сегодня весь православный народ...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Пасху радостно встречаем!» Действующие лица: Ведущая, сказочница – взрослые Дети: Настенька, Дружок, Петушок, Мышка, Кот, Бабочка Ход развлечения Выходит ведущая и два мальчика 1 мальчик: Очень рано мы вставали, Белы лица умывали, Полотенцем утирались, Все красиво наряжались, К вам мы в гости собирались....

Сценарий праздника «Сказка о пасхальном чуде» вед. В канун Христова Воскресенья Не обойдется без чудес. И чтобы не происходило Главней всего – Христос Воскрес! В преддверии Пасхи- наша сказка О доброте и чудесах. Ее поведал светлый Ангел В моих волшебных детских снах. (дед и баба сидят в избе за столом, внучка гладит кота)...

Пасха. Сценарии праздников и развлечений - «Встречаем Пасху». Сценарий театральной постановки

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. Прививать чувство уважения к народным традициям. Задачи: познакомить дошкольников с особенностями празднования Пасхи в России; обогащать словарный запас детей. развивать...

Проект «Праздник Святой Пасхи» Проект «Праздник Светлой Пасхи» Автор проекта: Золина Н. В. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: с 15.04.2019г. по 26.04.2019г. Возрастная группа: средняя группа. Состав участников: дети, родители, воспитатели. Форма организации с детьми:...

Цель: Познакомить детей с традицией празднования Пасхи. Расширять представление о народной культуре;привлечь внимание детей к истории и культуре русского народа;воспитывать любовь к народным традициям. Задачи: Обогащать духовный мир детей.Вызвать эмоциональный отклик и...

Сценарий праздника «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот» Сценарий праздника «Веселится народ - праздник Пасхи у ворот!» Цель: Создать праздничную атмосферу путем введения детей в бытовой и культурный мир русского народа. Программное содержание: 1. Дать почувствовать самобытность времени проживания и развлечения наших предков. 2....

Празднование Пасхи - не однократное мероприятие в детских садах. Ему предшествует длительная подготовка, изучение пасхальных традиций, обрядов и обычаев. Воспитатели проводят беседы, организовывают выставки. Музыкальные руководители разучивают пасхальные гимны и песни, прослушивают с детьми аудиозаписи колокольного звона. Педагоги изобразительного искусства учат ребят доступными средствами передавать возникающие мысли и образы. Одна из самых распространенных и доступных для понимания детей традиций - роспись пасхальных яиц. Этот вид изобразительной деятельности доступен детям любого возраста.

Празднования Пасхи в детских садах не обходится без подвижных игр. Это замечательная возможность разучить русские народные и игры других национальностей. Для состязаний в быстроте и ловкости воспитатели предлагают разнообразные эстафеты с пасхальными яйцами, например «Пронеси яйцо в ложке», «Собери пасхальную корзинку» и другие.

Для старших дошкольников педагоги проводят информационно насыщенные мероприятия о традициях праздника в России и других христианских странах. Один из замечательных обычаев, который всегда находит отклик в сердцах ребятни - выпускание на волю птичек на Пасху.

Драматические инсценировки и кукольные спектакли неизменно присутствуют в сценариях пасхальных праздников. Для самых маленьких воспитатели предлагают простые понятные сюжеты, например, тема пасхальных яиц часто развивается в сюжете «Курочки Рябы», которая снесла золотое яичко. Для старших дошкольников педагоги подыскивают более глубокие сюжеты, пересказывающие библейские притчи, направленные на осмысление детьми истинного глубокого смысла праздника.

Какого бы возраста ни были ваши воспитанники, вы найдете нужные идеи и материалы. Портал сайт - настоящий кладезь реализованных задумок, которыми делятся друг с другом педагоги. Здесь могут быть и ваши сценарии, присоединяйтесь.

В ролях: Закадровый голос Детектив Иисус Римские солдаты: 2 шт. Ангел Женщины: 2 шт. Пётр Иоанн Фома Безымянные ученики: 2 шт. Первосвященник (нужен только на видео) Сцена: Часть сцены должна быть отделена под гробницу: небольшой угол…

Декламация на Пасху I Иисус Друзья, Я вам предвозвещаю О том, что мне предрешено И в Галилее предваряю Вас всех, как целое одно. Автор Слова Христа полны печали И в сете масляных лампад Глаза Его, что…

Машина часу. Дійові особи: Каркуша, Ослик, фараон, слуги фараона – 2, радники – 3, Мойсей, Аарон, єврейська сім`я (батько, мати, син, донька), батько з двома синами, Ісус, натовп. Зважаючи на те, що дії невеликі, актори можуть грати по…

Чтец 1: Имел Он честь и славу в Небе, Имел Своих служителей. Никем там оскорбляем не был, Но умалился для людей. Познал гоненья и страданья, Живя средь мрака и греха, Но побеждал без колебанья Все искушения врага. Затем принял Голгофский…

Сцена №1 На сцене появляется Юля и Настя. Настя: Встреча прошла просто великолепно, ты, как всегда, была на высоте.… Да они просто не сводили с тебя глаз и подписали контракт не глядя! И как это у тебя получается?! Ты просто умница…

Золушка Акт 1. Вбегает девушка, увешанная с ног до головы пакетами авоськами. За спиной рюкзак, из которого торчит швабра. Золушка: Ну, наконец-то я дома. Ура-ура (устало и запыхавшись). Так. Все ли я купила? Губки для посуды, крупа…

Действующие лица: вымышленные герои, с помощью которых повествуется о некоторых подлинных событиях Кассия-Набо жная еврейская девушка среднего сословия, лет 17 слепая Мариамь-Ее младшая сестра лет 15 Сусанна-Мать Кассии и Мариамь…

ВОСКРЕСЕНИЕ ДЕЙСТВИЕ 1 Сидят два воина около костра и разговаривают. На железной пластине нужно зажечь сухой спирт, а рядом положить веточки. Или нарисовать и поставить огонь на картоне. №1 Не страшно? №2Страшно, вечер, тишина. №1…

ТЮЛЬПАН И НАРЦИСС Тема сценки: воскресение из мертвых Авторство: Насон Дина, 1999 г. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Тюльпан, Нарцисс, садовник, автор ДЕКОРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЕ: Цветы одеты в желтое и красное соответственно, лопата для…

Акт 1 Рождение Христа ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Иосиф, Мария, Пастух 1, Пастух 2, Пастух 3 ДЕКОРАЦИИ и ОФОРМЛЕНИЕ: младенец, ясли, хлев, вилы, сено, мешки, колесо, молоток, пила, доска, ярмо, посохи 3, сумки 3

Сцена 1 Ночь. Двое стражников охраняют камень у гробницы Иисуса. Стражник-1: Не спи! Послушай, поднимайся! Нам камень велено стеречь. Стражник-2: Чего кричишь ты? Убирайся. Я только-только лег прилечь. Стражник-1: Приказ мы получили…

На сцене стоят три человека и держат в руках ветви деревьев. Ведущий: Однажды в далекой прекрасной стране На самой высокой красивой горе Беседовать начали деревца три. О жизни своей мечтали они. Одно говорило: 1-е дерево: Когда подрасту…

Сцена 1 На сцене Руфь занимается домашними делами. Руфь: Что же могло случиться? Где же он мог так долго задержаться? Может быть, что-то случилось в синагоге? Входит взволнованный Иосиф. Руфь: Иосиф, наконец-то ты пришел, я так…

Зал или класс украшают соответствующим образом. Можно развесить здесь настоящие веточки с почками или листочками, сделать искусственные цветы, надуть шарики, использовать их для оформления.

Чтобы праздник в детском саду или младшей школе удался, предварительно родителям нужно испечь или купить куличи, покрасить яйца, чтобы принести эти атрибуты с собой.


Преподаватели или родители вместе с детьми должны заранее сделать сувениры и подарки, приготовить все необходимое для веселых игр.

Итак, праздник начинается! Учитель или воспитатель включает пасхальную песню или звук колокола, дети заходят в зал. Ведущий рассказывает им немного о Пасхе, он говорит, что на Руси ее также звали Христовым воскресеньем, Светлым днем, Великим днем. Дети очень ждали прихода этого праздника. Еще бы, ведь в этот день было множество веселых игр, катание на качелях, водили дружные хороводы. Ребятишки обходили дворы, почти как на Святки, поэтому это действо называли зелеными святками.

Ведущий поздравляет всех присутствующих с радостным и светлым праздником и рассказывает, что раньше считалось - в этот день играет солнце. Поэтому молодые люди забирались на крыши, в надежде увидеть это. Также ведущий немного расскажет о традициях на Пасху, это:

  • обычай красить яйца и обмениваться ими;
  • печь куличи;
  • готовить пасху из творога;
  • звонить в колокола;
  • всю неделю ходить друг к другу в гости;
  • во время праздника участвовать в различных развлечениях и играх.
Чтобы не быть голословными, пора переходить к веселой части праздника.

Игра «Катание яиц»

Для неё понадобятся:

  • столы;
  • желобки;
  • крашеные яйца.
Желобки устанавливают на столах. Дети поочередно начинают катать по желобкам крашеные куриные яйца. Следующий участник должен пытаться разбить атрибуты других игроков. Победителем считается тот, чье яичко будет в конце игры целым.

Игра «Яичная эстафета»

Для неё потребуются:

  • ложки;
  • яйца;
  • соревнующиеся.
Все игроки разбиваются на две команды. Каждому участнику выдается по ложке. В нее нужно положить яйцо. Далее первые игроки обеих команд должны пробежать определенный путь, вернуться назад, передать яйцо вторым игрокам. Те положат его в ложку, держа ее в руках продолжат путь. Затем, по очереди, остальные участники команд.

В классическом варианте ложку нужно держать во рту, но детям нельзя советовать такую игру, так как они могут упасть и пораниться.

«Праздничный боулинг»

Также в сценарий праздника Пасхи включите и следующую игру. Для неё возьмите:

  • сувениры (матрешки, солдатиков, маленьких кукол);
  • конфеты;
  • свистульки;
  • пряники;
  • яйца.
Съедобные и несъедобные атрибуты расставляются на ровной поверхности. Каждый играющий по очереди должен катить вареное яйцо, пытаясь при помощи него сбить эти предметы. Затем продолжается это делать второй игрок, третий и так далее. В процессе этого действа упавшие предметы забирает себе тот, кому удалось их сбить. Когда на столе или на полу не останется сувениров, игра окончена.

«Найди наперсток»

Для этой игры, включенной в сценарий Пасхи в детском саду, потребуются:

  • фанты;
  • наперсток.
Ведущий прячет наперсток, но так, чтобы, приложив небольшие усилия, его можно было увидеть. Затем зовет детей, они выходят, начинают искать этот атрибут. Тот, кто увидит наперсток, не должен говорить про это вслух, а молча сесть на свое место. Кто не найдет этого предмета взглядом, должен отдать свой фант.

Конечно, игры должны чередоваться хороводами, пением песен. Причём ребятишки будут не только исполнять их голосом, но и показывать движениями, что происходит в этих песнях.

Включите в сценарий Пасхи в детском саду голосовую композицию «Уж мы сеяли ленок». По ходу действия, его нужно будет:

  • рвать;
  • мылить;
  • трепать;
  • мять;
  • прясть;
  • ткать.
Чтобы всё это дети смогли изобразить своими движениями, предварительно объясните им, что раньше в деревнях сеяли лен, обрабатывали его, ткали, чтобы в результате получилось полотно, из которого шили одежду.


Такой сценарий Пасхи пригодится не только в детском саду, но и дома, на природе. Ребятишки с удовольствием будут здесь играть, водить хороводы.

В конце праздника нужно обязательно устроить чаепитие с куличами, сладостями, крашеными яйцами. Последние имеют важное значение для данного праздника, поэтому этим атрибутам светлого дня посвящен следующий раздел.

Почему на Пасху красят яйца, как их декорировать?


Не все знают, почему этот атрибут обязательно должен присутствовать на пасхальном столе. Согласно легенде, когда существовала Римская империя, люди могли придти к императору с какой-то просьбой и должны были обязательно преподнести ему дар. Богатые вручали щедрые подарки, например, золото, а бедные - то, что было в хозяйстве.

Когда правил император Тиберий, Марина Магдалина захотела придти к нему и рассказать о чудесном воскресении Христа. Но у неё ничего не оказалось, что можно было бы подарить, только обычное куриное яйцо белого цвета. Она преподнесла его императору и сказала, что: «Христос воскрес!».

Тот не поверил, провозгласил, что если светлое яйцо станет красным, только тогда он решит - это правда. И тотчас же его пожелание исполнилось. Яйцо стало красным. Император удивился и подтвердил, провозгласив: «Воистину воскрес!». Вот почему на Пасху красят яйца, приветствуя друг друга таким образом и провозглашают заветные слова в ответ.

  1. Чтобы скорлупа яиц стала красной, можно воспользоваться пищевыми красителями, если их нет под рукой, тогда варите яйца в луковой шелухе. Желаемый цвет им придаст и свекла. Достаточно в оставшемся отваре этого овоща варить их 10–15 минут.
  2. Если вы хотите, чтобы яйца на Пасху приобрели синий цвет, тогда добавьте в воду листья красной капусты.
  3. Если нужно, чтобы скорлупа стала бежевой, тогда используйте кофейный отвар.
  4. Для придания яйцам насыщенно-желтого цвета, используйте скорлупу грецких орехов или березовые листочки. А для получения светло-желтого окраса возьмите апельсины или морковь.


На фотографии видно, какие еще овощи, фрукты, ягоды, специи можно использовать для получения желаемых оттенков.

Покрашенные при помощи этих натуральных средств яйца можно давать ребятишкам, отнести в детский сад. Но еще интереснее будет, если на этих атрибутах праздника появятся узоры.

Если вы хотите покрасить яйца, чтобы на них был рисунок, возьмите:

  • пищевой краситель;
  • лейкопластырь;
  • нитки;
  • восковую свечу.
Данный перечень составляющих дан для трёх видов оформления этих пасхальных атрибутов.
  1. Из пластыря вырежьте фигурки, какие пожелаете, наклейте их на скорлупу. Если использовать пищевой краситель, тогда сначала отварите те, затем прикрепите данные наклейки, опустите в раствор красителя. Держите там столько минут, сколько написано в инструкции к нему. Если используют шелуху, тогда сначала прикрепите наклейки на сырые яйца, затем опустите их в красящий раствор и варите.
  2. Таким же образом поступают с нитками. Намотайте их поверх скорлупы. Можете использовать вместо ниток канцелярские резинки. Опустив белые яйца в раствор красителя, поддержите их в нём. Затем достаньте, высушите, после чего снимите резинки или нитки.
  3. Для третьего варианта нужно рисовать на поверхности скорлупы при помощи расплавленного воска. Когда вы опустите такое яйцо в краситель, под воском поверхность останется белого цвета. Удалите его.


А вот как красить яйца, чтобы они получились интересной расцветки. Для этого возьмите:
  • уксус;
  • анилиновые пищевые красители;
  • салфетки.
Отварите яйца вкрутую в подсоленной воде, чтобы скорлупа не лопнула. Остудите их в холодной воде, вытрите насухо. Теперь заверните эти заготовки в салфетки и полейте уксусом. Сверху нанесите одну или несколько красок. Пусть пока яички сохнут. Через 2 часа снимите салфетки, увидите, что получилось.


Утверждая сценарий Пасхи в детском саду, обязательно в него включите конкурсы с этими атрибутами. Положите такие яйца на праздничный стол для совместной трапезы, они непременно украсят его, как и следующие.


Для таких вам потребуются:
  • вода;
  • луковая шелуха;
  • канцелярский нож;
  • карандаш.
Отварите яйца в воде, в которую добавлена луковая шелуха, в течении 15–20 минут. После этого остудите их, вытрите насухо, нанесите карандашом черты рисунка на скорлупу. При помощи ножа процарапайте по этим разметкам, чтобы снять здесь краску. Получатся вот такие замечательные пасхальные яйца.


Чтобы добиться эффекта мраморных яиц, помимо них, вам нужно взять:
  • шелуху от лука;
  • аптечную зелёнку;
  • марлю.
Пошаговая инструкция:
  1. Если яйца находятся в холодильнике, достаньте их за час до приготовления, чтобы успели нагреться. Промойте. Не промокая этой воды, облепите яйца шелухой от лука, зафиксируйте ее в таком положении при помощи отрезков марли, для каждого достаточно квадрата со сторонами 10 см.
  2. Опустите яйца в кастрюлю, где находится холодная вода, доведите до кипения, добавьте немного зелёнки, варите 10 мин. Далее вы можете оставить яйца в этой воде либо слить ее и налить холодную.
  3. Снимите шелуху вместе с марлей, подождите, пока скорлупа подсохнет.

Вы можете смазать поверхность отварных покрашенных яиц растительным маслом, чтобы они блестели.


А вот как красить яйца в красителе, чтобы добиться интересного эффекта. Возьмите:
  • шифоновую или шелковую ткань, на которой имеется яркий рисунок;
  • уксус;
  • белое хлопчатобумажное полотно;
  • воду.
Следуйте такому порядку действий:
  1. Заверните яйца в отрезы «линяющих» тканей, лучше, чтобы не было складок. До этого можно предварительно сшить по размеру яиц мешочки. Оберните их сверху хлопковой тканью.
  2. В 2-х стаканах воды разведите 3 столовые ложки уксуса, положите сюда заготовки, кипятите их 10 минут.
  3. После этого остудите яйца, снимите с них облачения, увидите, какими красивыми получились эти Пасхальные атрибуты.


Можно развести в различных емкостях краски нескольких цветов. Опускать сюда куриные яички разными сторонами, чтобы они в результате получились вот такими пестрыми.


Если хотите, чтобы на них были отчётливо видны листики, тогда приготовьте:
  • зелень;
  • луковую шелуху или краситель;
  • чулки или тонкие колготки;
  • веревочки.
Разберите зелень на листики, приложите каждый к скорлупе, зафиксируйте отрезав чулок по кругу, завязав его веревкой. Разведите пищевой краситель по инструкции, опустите в эту емкость подготовленное яйцо. Подержите необходимое количество времени. Достаньте. После того как оно обсохнет, уберите всё лишнее и полюбуйтесь результатом.

Как украсить дом к Пасхе?

Следующие мастер-классы помогут декорировать не только квартиру, но и зал в детском саду, в школе в канун приближающегося светлого праздника.


Таких кроликов детки с удовольствием вырежут из цветной бумаги или картона голубого и розового окраса.

Сначала нужно сделать шаблон, ребятишки обведут его, вырежут по нему детали из бумаги. Затем взрослые проделают в каждой фигурке по отверстию при помощи шила. Дайте детям веревку, конец которой смазан клеем и подсушен, чтобы дети нанизали на нее бумажные фигурки.


Как видите, более тонкие нужно уложить вертикально, а крупную поместить горизонтально, перпендикулярно данным. Конструкция фиксируется при помощи горячего клеевого пистолета. Внутрь положите искусственный мох, сверху на него поместите яйца.

Корзинка из цветной бумаги также чудесным образом впишется в обстановку данного праздника.

  1. Из зелёной бумаги ребёнок вырежет длинную полосу. Подклеивая следующую такую же, пусть заключит заготовки в петлю, которой нужно придать прямоугольную форму, согнув углы с четырех сторон.
  2. Из бумаги контрастного цвета, например, красной, вырезаются более тонкие полоски. Две наклейте на зелёную заготовку перпендикулярно. Остальные нужно заострить ножницами с верхней стороны, приклеить этот «штакетник» вертикально.
  3. Из темной и светлой бумаги надо вырезать остроугольные листики, приклеить их изнутри получившегося заборчика.
  4. Из розовой и красной бумаги ребёнок вырежет цветочки с пятью лепестками, в центр которых нужно приклеить идентичные заготовки, но меньшего размера.
  5. В середину корзины кладется цветная салфетка, на неё можно поместить крашеные яйца, кулич.


Корзинка из теста съедобная. После того, как она послужит тарой для яиц, ее с удовольствием отведают присутствующие.


Говоря о том, как украсить дом к Пасхе, нужно отметить, что весенний венок прекрасно подойдет для декорирования помещения. Его можно повесить на входную дверь в зал или на межкомнатную в доме. Дети с удовольствием мастерят такие поделки, им нравится чувствовать себя созидателями.

Пасхальный венок своими руками


Вот таким воздушным он получится. Если вы хотите сделать подарки к весеннему празднику, непременно изготовьте подобный атрибут.

Чтобы сделать его, возьмите:

  • плотный картон;
  • сизаль;
  • горячий клеевой пистолет;
  • джутовый шнур;
  • бумажные полотенца;
  • рафию;
  • перышки;
  • кружево.
Из картона вырежьте кольцо диаметром 23 см. Оберните его бумажными полотенцами, чтобы будущий пасхальный венок получился более объемным. Теперь следует набраться терпения и плотно обкрутить заготовку джутовой веревкой или толстыми нитками либо лентами.


Укрепляйте витки при помощи горячего силикона из клеевого пистолета. Чтобы венок получился более пушистым, сверху обмотайте его сизалем.


Если у вас есть маленькие декоративные яички, на следующем этапе приклейте их к поверхности венка. Если нет, тогда слепите из пластики, запеките в духовке, затем используйте. За неимением этого материала можно вырезать яички из пенопласта, скрутить их из ниток, в качестве украшения использовать тканевые розочки. Приклейте элементы декорирования на венок. Заполните промежутки перьями.


Можно сделать пасхальный венок из веток. Своими руками изготовить его совсем не сложно.


Для этого нужно иметь под рукой:
  • ветки березы;
  • свежую вербу;
  • плоскогубцы;
  • джутовую веревку или проволоку;
  • ножницы;
  • рафию;
  • искусственные цветы небольшого размера.
Положите ветки березы одну на другую. Уберите лишнее плоскогубцами, чтобы сформировалась довольно ровная линия. Изогните ее кольцом, зафиксируйте в таком положении, используя веревку или тонкую проволоку.

Также по кругу распределите веточки свежей вербы, зафиксируйте их веревкой. Прикрепите сюда белые искусственные цветы.


Вот такой или подобный пасхальный венок получится. Как сделать его своими руками, фото продемонстрировали.

Эти идеи непременно помогут украсить зал. Вам останется утвердить сценарий на Пасху, провести ее весело и незабываемо.

Видеорепортаж подскажет вам, какие весёлые игры можете включить в программу празднования светлого дня в помещении или на улице.

Как красить яйца, расскажет следующий видеоматериал. Для вас 10 идей по этой теме с целью получения различных эффектов.

Как сделать пасхальный венок, вы узнаете из финального сюжета.

Сценарии и сценки на Пасху для детей - интересные идеи на сайте Твой ребенок.ру!

Сценка "Золотое яичко"

Ведущая: Жили-были дед да баба, Была у них курочка-ряба. Снесла курочка яичко, Не простое? золотое.

Баба: Эй, старик, проснись скорей!

Дед: Волки что ли у дверей? Ты чего шумишь, старуха?

Баба: Да смотри, что я нашла: Наша курочка-пеструха Под кустом яйцо снесла.

Дед: А тебе что за беда? Ведь яйцо-то хоть куда!

Баба: Да яйцо-то непростое, А, гляди-ка, золотое.

Дед: Золотое, в самом деле? Мы с тобой разбогатели.

Баба: Ох, горит, слепит глаза!

Дед: Чудеса!

Баба: Чудеса!

Дед: Ты в сундук запри его. (слышен стук в дверь)

Баба: Нету дома никого!

Дед: Ты пойди запри засов, Да спустить бы надо псов.

Баба (возвратившись): В среду в город я поеду, Там базар бывает в среду. Богатеев много там! Им яичко и продам. Вот обновок накуплю я, Разных юбок сорок штук, Шаль в цветочках голубую, До краев набью сундук.

Дед: Что ты мелешь небылицы! Ишь, сыскалась молодица Наряжаться в разный хлам. Нет уж, если мы богаты, Я построю вместо хаты Трехэтажные палаты. И беседки по углам.

Баба: Наказанье с глупым мужем! Что ты, старый, не блажи! Мы живем других не хуже, Ни к чему нам этажи!

Дед: Я хозяин или нет?! (Яйцо падает и разбивается)

Баба (плача): Ох, яичко покатилось, Покатилось и разбилось.

Дед: Успокойся, хватит, баба! Нанесет яиц нам Ряба. Мы раскрасим яйца эти. И вручим на Пасху детям.

Дед и баба под музыку выносят лукошко с писанками и крашенками и одаривают зрителей

О.Высотская

ПАСХАЛЬНЫЙ КОЛОБОК (для детей младшего и среднего школьного возраста)

1-и ведущий. Жили-были бедные дед и баба.

2-й ведущий. Очень бедные.

1-й ведущий. У них не было курочки Рябы.

2-й ведущий. Ох, не было.

1-й ведущий. Она не снесла им яичка.

Ведущие (вместе). И не могли они испечь пасхального куличика!

2-й ведущий. Дед бабе говорит:

Дед. Чем же, милая, нам на Пасху разговеться-то?

Баба. Ох, уж и не знаю, милай. Ведь мука у нас давно уже кончилась.

Дед. Давай, баба, не будем унывать, а помолимся Богу да по амбару пометем, по сусекам поскребем, может, хоть на колобок наберется.

1 -и ведущий. Так они и сделали по амбару помели, по сусекам поскребли, мучицу на водице замесили, слезицей посолили.

2-й ведущий. Бога поблагодарили.

1-й ведущий. Испекли постный колобок и на окно положили

Ведущие (вместе). До утра простынуть.

2-й ведущий. А наутро проснулся Колобок раньше всех.

Колобок. Что-то дедушки и бабушки не слышно. Спят поди Намаялись со мной вчера, даже обедню проспали Покачусь- ка я в церковь, пока они спят, окроплюсь у батюшки святой водой, хоть этим старичков утешу

1-й ведущий. Соскочил колобок с подоконника на землю и айда в церковь Да не по дороге, а прямиком через лес. Навстречу ему волк. Волк. тебя Колобок, Колобок, я съем.

Колобок. Что ты, Волк, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.

Колобок. Что ты, Медведь, ведь я еще не освященный. По амбару метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен, но еще не освящен. Жди меня здесь.

Лиса. С праздником тебя, Колобок. Далеко ли ты, мой сладенький, направился,

Колобок. Я, Лиса, в церковь спешу.

Лиса. Куда, сладенький? Я что-то не расслышала.

Колобок. В церковь Божию, святой водой окропиться.

Лиса. Я что-то глуховата стала. Подойди ко мне, мой постненький, поближе

Колобок. Я, Лисонька, в церковь тороплюсь, у батюшки святой водой окропиться, а ты меня здесь подожди.

2-й ведущий. Прикатился Колобок в церковь и сразу к батюшке. Окропился святой водой, а батюшка его спрашивает:

Батюшка. Где же, Колобок, твое красное яичко?

Колобок. Нет у меня, батюшка, красного яичка. Мои дедушка и бабушка бедные.

Батюшка. На, возьми, Колобок, отнеси яички дедушке и бабушке.

1-й ведущий. А тут прихожане услыхали разговор, надавали Колобку яичек целую корзину.

2-й ведущий. Катится Колобок обратно через лес прямиком, а навстречу ему волк, медведь и лисица.

Звери. С праздником тебя, Колобок, с наступающим Христовым Воскресением! Будет нам чем на Пасху разговеться!

Колобок. Экие вы, звери, неразумные! Ведь я же постный: по амбарам метен, по сусекам скребен, на водице мешен, слезицей солен Как же вы мною разговеетесь?

Звери. Что же нам тогда делать?

Колобок. Возьмите вот по красному яичку, а как ночью обедня отойдет, разговеетесь.

Звери. Ну, спасибо тебе, Колобок! Передай поклон дедушке и бабушке!

1-й ведущий. Прибежал Колобок домой.

Дед и Баба. Где ты был, Колобок? Мы о тебе сильно беспокоились!

Колобок. Я. дедушка и бабушка, в церкви был, святой водицей окропился и вам красных яичек принес. Будет чем на Пасху разговеться!

Сценарий пасхального спектакля по сказке Г.Х. Андерсена «Пятеро из одного стручка». Материалы предоставлены воскресно-приходской школой «Город Золотой» при Свято-Никольском храме с. Усолье Самарской области.

1 действие

Ведущие, горошины.

Звучит музыка – тема горошин.

Ведущие выходят под музыку, разворачивая «стручок» — зелёную ткань. Во время слов первого ведущего выскакивают 5 весёлых горошин и садятся на корточки на фоне зелёного стручка. Они толкаются, «растут» — встают в полный рост, но из стручка не высовываются.

1-ый Ведущий:

В стручке сидело пять горошин; сами они были зелёные, стручок тоже зелёный, ну, они и думали, что и весь мир зелёный; так и должно было быть! Стручок рос, росли и горошины; они приноравливались к помещению и сидели все в ряд.

2-ой Ведущий:

Солнышко освещало и пригревало стручок, дождик поливал его, и он делался все чище, прозрачнее; горошинам было хорошо и уютно, светло днём и темно ночью, как и следует.

2-ой ведущий в это время проводит над головами горошин «солнышко», потом тучку (из картона, на ручке), как бы поливая их, горошины при этом радуются, подпрыгивают, моются, смеются.

Они всё росли да росли и всё больше думали, сидя в стручке, что пора им что-то предпринять.

Горошины изображают, как они думают – все встают в разные «думательные» позы.

1-ая горошина (с вызовом):

Век, что ли, сидеть нам тут?

2-ая горошина (с тревогой):

Как бы нам не засохнуть от такого сидения!..

3-я горошина (сделав из ладошки козырёк и поглядев вдаль туда – сюда):

Сдаётся мне, есть что-то и за нашим стручком! Уж такое у меня предчувствие!

1-ый Ведущий:

Прошло несколько недель; горошины пожелтели, стручок тоже пожелтел.

Ведущие переворачивают «стручок»-ткань жёлтой стороной.

Все горшины хором (оглядываясь, с удивлением):

Весь мир желтеет!

1-ый Ведущий:

Вдруг они почувствовали сильный толчок!

Музыка звучит громче, горошины кричат и толкаются, держатся друг за друга, каждая кричит своё, причём одновременно:

— Ой, мамочки!
— Что же это делается!
— Ай, ай, ай!
— Это землетрясение!
— Конец света!

Они сцепляются локтями, катятся сначала в одну сторону, потом в другую, в результате падают и пищат громко, по-девчачьи.

4-ая горошина (вставая и приводя себя в порядок):
Ну, вот теперь скоро нас выпустят на волю!

1-ая горошина (любуясь в зеркальце и поправляя наряд после толчка, с вызовом глядя на остальных):

А хотелось бы мне знать, кто из нас пойдет дальше всех! Впрочем, скоро увидим!

5-ая горошина (скромно):

Будь что будет!

Музыка – тема горошин.

2-ой Ведущий:

Но вот стручок созрел и лопнул, и все пять горошин выкатились на яркое солнце.

Горошины раскатываются по краям сцены – кружатся и при этом выкрикивают свои слова.

1-ая горошина: Лечу, лечу, куда хочу! Лови, кто может!

Летит через всю сцену.

2-ая горошина: А я полечу прямо на солнце; вот настоящий-то стручок! Как раз по мне!

Летит в другую сторону.

3-ья, 4-ая горошины: А мы куда придем, там и заснём! Но мы все же до чего-нибудь докатимся! Мы дальше всех пойдем!

В обнимку улетают.

5-ая горошина: Будь что будет!

2-ой Ведущий:

Она взлетела кверху, попала на старую деревянную крышу и закатилась в щель как раз под окошком чердачной каморки. В щели был мох и рыхлая земля, мох укрыл горошину; так она и осталась там, скрытая, но не забытая Господом Богом.

— Будь что будет!

5-ая горошина прячется за окошком, и её пока не видно.

2 действие

Мать, дочка, ведущие, ангел.

Звучит музыка – тема матери.

Мать хлопочет по хозяйству: переставляет чугунок, подметает полы, проверяет, как там дочка…

1-ый Ведущий:

А в каморке жила бедная женщина. Она ходила на поденную работу: чистила печи, пилила дрова, словом, бралась за всё, что подвернется; сил у неё было довольно, охоты работать тоже не занимать стать, но из нужды она всё-таки не выбивалась! Дома оставалась у неё единственная дочка, подросток. Она была такая худенькая, тщедушная; целый год уж лежала в постели: не жила и не умирала.

Мать (стоит далеко от кровати ребёнка и говорит зрителям):

Она уйдет к сестренке! У меня ведь их две было. Тяжело было мне кормить двоих; ну, вот Господь Бог и поделил со мною заботу, взял одну к себе! Другую-то мне хотелось бы сохранить, да Он, видно, не хочет разлучать сестёр! Но будь что будет!

Подходит к дочери, гладит по голове, успокаивает её и себя:

Доченька, скоро Пасха, будем с тобой яички красить?

Девочка (сидит в кроватке, облокотившись на подушку, очень слабенькая, тщедушная, раскрашивая пасхальное яичко на картинке):

Да, мамочка, они такие красивые становятся, горят, как угольки! А ты не знаешь, почему на Пасху яички должны быть красные?

Показывает матери картинку, которую перед этим раскрашивала – яичко.

Фрагмент спектакля. Девочка раскрашивает яичко

Мать (присаживаясь на край кроватки и гладя девочку по голове):

Об этом существует даже легенда. Помнишь, я тебе рассказывала, что такое Пасха?

Девочка:

Мамочка, расскажи! Я так люблю, когда ты про Боженьку рассказываешь!

Мать:

Давай я тебе подушечку поправлю, ты глазки закрывай, а я буду читать, хорошо?

3 Действие

Мироносицы, ангел.

Девочка засыпает, слушая мать. На первое четверостишие мать сидит рядом с дочкой, потом, когда начинаются слова мироносиц, укрывает дочку и тихонько выходит. Здесь же разворачивается действие у Гроба Господня.

Мать (читая книгу, перелистывая страницу):

В рассветный час пошли ко Гробу,
Росу стряхая с сонных трав,
Неся из смирны и алоя
Благоухающий состав.

Начинает звучать музыка – грустная и торжественная – тема мироносиц 1.

Мироносицы торжественно идут из глубины зала, между зрителями, скорбно неся сосуды, и на ходу начинают говорить слова.

1-ая мироносица:

Мы шли, не думая о чуде,
В холодном, розовом луче.
Ты миро в глиняном сосуде,
Склонясь, держала на плече.

2-ая мироносица:

И так нам страшно вспомнить было
Его позор, и смерть, и боль…
Как раны знойные омыла
Твоих волос ночная смоль.

Как из Его ладоней гвозди
Ты, тихо плача, извлекла,
Смотря на кровь, что, как из гроздей,
Густыми каплями текла.

3-я мироносица:

Мария Мать и ты — вы обе
Его приняли от солдат
И положили в новом гробе,
Возлив на тело аромат.

Смотри: минула ночь субботы,
И новый день сменяет мрак.
Сестра, скажи мне, отчего ты
Нежданно ускоряешь шаг?

Мироносицы останавливаются у Гроба и пробираются к нему в зарослях ветвей.

1-ая мироносица:

Уж близок сад. Вот лилий чаши
Сверкнули из рассветной мглы.
Сестра, зачем одежды наши
Так неестественно белы?

Как ветви здесь нависли густо.
Давай сосуд. Пришли. Пора.
Вот и пещера. Где Он? Пусто!
Кто взял Его? О, кто, сестра?

Музыка звучит громче, нужно показать, как они в ужасе отпрянули от входа в пещеру, смятение, страх.

2-ая мироносица (мечется между другими, ища ответа):

Кем вход в пещеру отгорожен?
Что совершилося в ночи?
Пустой покров белеет, сложен,
В пещере белые лучи.

Музыка – торжественная, тема мироносиц 2.

Где труп? Где стража? Где ограда?
Всё – только белые цветы.
Бегу навстречу! Нет, не надо.
Ты возлюбила – встретишь ты!

Ангел очень торжественно, медленно взмахивая крыльями, появляется со стороны пещеры, мироносицы при его появлении пятятся назад, освобождая дорогу и склоняют головы в поклоне.

Ангел:

Не ищите Иисуса, Он воскрес.
Он на небе и опять сойдёт с небес.

Ангел взмахивает крылом в сторону мироносиц, проходит мимо них, идёт в сторону спящей девочки, останавливается, гладит её по головке, проходит мимо окна, откуда ему машет веточкой 5-ая горошинка, он тоже взмахивает крылом в её сторону, торжественно удаляется, пройдя таким образом круг. За ним уходят и мироносицы.

Музыка звучит громче и торжественней.

Мироносицы торжественно удаляются, остаётся 1-ая мироносица Мария Магдалина.

Мария Магдалина (идёт постепенно к краю сцены, читает очень проникновенно):

Я первая узнала, что Христос
Воскрес из мертвых. Рано поутру
Я шла помазать миром Его тело,
Но камень, закрывавший путь в пещеру,
Отвален был Неведомой рукой,
А гроб был пуст, лишь пелены лежали –
Одежды погребальные Его,
Когда в недоуменье я стояла,
Вдруг чудный свет всю озарил пещеру,
Предстал передо мною Ангел Божий…
И возгласил…
– Нет с мёртвыми Живого,
Христа здесь не ищите –
Он воскрес!

Музыка, тема мироносиц 2.

Проходит по сцене, будто вспоминая и восстанавливая в памяти события.

Потом Учитель пробыл с нами сорок дней
А, возносясь к Отцу на небо,
Он нас на проповедь послал.
И я, как все ученики Христовы,
Хожу по свету из страны в страну,
Благовествуя о Христе воскресшем,
Евангелие возвещаю миру.

На сцене появляется трон императора, торжественно выходит Тиберий в сопровождении слуги, усаживается на трон, слуга стоит с опахалом чуть позади.

Ведущий (на краю сцены):

Так в славный город Рим однажды
Мария к императору пришла…
У входа во дворец стояла стража,
И гости знатные с богатыми дарами
Спешили к императору в покои.

3 Действие

Тиберий, слуга, 3 гостя, ангел, Мария Магдалина.

Рим. Дворец императора Тиберия.
Звучит музыка – тема Тиберия.

1-й гость (торжественно войдя и преклоняя колени перед императором):

Великий император и владыка,
Прими ты в дар вот это ожерелье,
Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

2-ой гость:
Великий царь Тиберий! В дар от нас
Прими ты это золото в избытке,
Пусть золото усилит власть твою,
И укрепит могущество державы.

3-ий гость:
С Сицилии мы привезли алмаз,
Огромной ценности и очень редких свойств,
Достоин он сиять в короне царской.

Тиберий благосклонно кивает, принимая подарки, каждый из которых слуга складывает на блюдо.

Появляется Мария Магдалина. Император очень грозно смотрит на неё.

Приглушённо звучит музыка – тема мироносиц 2.

Мария Магдалина:
Когда-то я была очень богата
И приносила ценные подарки.
Сегодня я богата только верой
В Спасителя и Господа Христа.
Что я могу сегодня подарить?
Вот дар – яичко, символ жизни, –
Христос воскрес!

Показывает императору яичко и тоже кладёт его на блюдо с другими подарками.

Тиберий (удивленно и гневно, поднимаясь с трона и подходя к Марии):

Как может кто-нибудь воскреснуть?
Невероятно это, невозможно.
Тогда лишь только я поверю в воскресенье,
Когда яичко это станет красным.

Слуга (в ужасе, бросая опахало):

О, император, посмотри скорее,
Яичко розовеет, нет, темнеет,
О чудо!
Оно стало ярко-красным!

(На блюде среди ткани нужно заранее спрятать красное яичко, которое слуга поднимет и даст императору.)

Тиберий берет в руки и показывает в великом удивлении всем красное яичко, произносит хором с Марией:

— Воистину Иисус Христос воскрес!

Замирают на краю сцены, император держит в поднятой руке яичко, Мария стоит рядом.

Звучит пасхальный тропарь – мужской хор.

Очень торжественно выходит тот же ангел, обходит вокруг императора и Марии, махнув на них крылом. Они удаляются, ангел проходит вдоль пещеры и уходит.

4 Действие

Девочка, мать, 5-я горошина.

Быстро убирается трон. Входит мать, убирается по дому, вешает на окно чистые занавески.

Девочка (просыпается):

Мамочка, какой чудесный сон мне приснился! Яичко стало красным! А что, чудеса и вправду бывают?

Мать (с надеждой):

Всё в руках Божиих.

Девочка:

Но как же Господь может помочь всем сразу, ведь людей много на земле!

Мать:

Понимаешь, помощь иной раз приходит как будто сама, бывает, мы даже не замечаем, что это Господь её послал. Она может прийти через человека или даже через какой-то неживой предмет. Ведь император же поверил, что Христос Воскрес, когда увидел яичко?

Девочка очень внимательно слушает.

Девочка:

Да, правда…

Мать отходит, начинает собираться на службу, надевает белый платок, снимает фартук, берёт корзину с яичками.

Девочка:

Мамочка, что это там зеленеет за окном? Так и колышется от ветра!

Мать подходит к окну и приотворяет его.

Мать:

Ишь ты! Да это горошинка пустила ростки! И как она попала сюда в щель? Ну, вот у тебя теперь будет свой садик! Доченька, я схожу на службу, ведь завтра Пасха. И принесу тебе освящённое яичко.

Мать целует девочку и уходит.

Музыка звучит громче, под неё горошинка всё больше и больше вырастает и играет с девочкой в мячик, мячик падает, а девочка не может встать и показывает горошинке руками, что не может, тогда горошинка пускает из окошка мыльные пузыри, девочка радуется, ловит их, смеётся.

Мать возвращается, протягивает яичко, но останавливается, она удивлена и потрясена: видит, как девочка садится на кровати, разговаривает с горошинкой.

Девочка (увидев мать, запыхавшись):

Мама, я думаю, что поправлюсь! Солнышко сегодня так пригрело меня. Горошинка, видишь, как славно растёт на солнышке? Я тоже поправлюсь, начну вставать и выйду на солнышко.

Мать:

Дай-то Бог! А вот тебе яичко! Христос воскрес!

Девочка:

Воистину воскрес!

Мать (подходит к окну, чтоб открыть занавеску):

Смотри-ка, да горошинка – то скоро зацветёт!

Мать на минуту отворачивается от девочки, чтобы снять платок, поставить корзинку в угол, поэтому не сразу замечает, что происходит за её спиной.

Девочка:

Девочка начинает вставать и очень неуверенными шагами, покачиваясь, идёт к окну. Горошинка протягивает ей свои руки, девочка тянет руки навстречу.

Звучит музыка – тема девочки.

Мать бросается к дочери поддержать её, потом выводит девочку и горошину на середину сцены, плачет и радуется, обнимает девочку и горошину.

Мать:

Господь Сам посадил и вырастил цветочек, чтобы порадовать тебя, милая, да и меня тоже! Чудо, Господи!

Звучит счастливая и торжественная музыка, под неё выходят все участники, выстраиваются в 2 ряда, впереди ведущие.

2-ой Ведущий:

Ну, а другие-то горошины? Вы не забыли про них, дорогие зрители? Та, что летела, куда хотела — лови, дескать, кто может, — попала в водосточный жёлоб, а оттуда в голубиный зоб и лежала там, как Иона во чреве кита.

1-ый Ведущий:

2-ой Ведущий:

А вторая, что собиралась залететь на солнце, упала в канаву и пролежала несколько недель в затхлой воде, пока не разбухла.

2-ая горошина:

Как я славно раздобрела! Право, я скоро лопну, а уж большего, я думаю, не сумела достичь ни одна горошина. Я самая замечательная из всех пяти!

Остальные горошины тянут её за юбочку и смеются над хвастунишкой.

Все артисты (хором, разводя руками в сторону зрителей):

А вы как считаете?

Музыка звучит громче. Все участники спектакля кланяются, выходя на край сцены в таком порядке:

— девочка и мама;
— горошины;
— мироносицы,ангел;
— Тиберий, слуга, гости;
— ведущие.

Два ведущих – девочки-старшеклассницы с хорошей дикцией.
Пять горошин (девочки 7-9 лет)
Мать – девочка-подросток 13-14 лет.
Девочка – худенькая девочка 10-11 лет
Ангел – девочка или мальчик 5-6 лет
Тиберий – ученик старших классов или студент
Слуга – мальчик или девочка 10-12 лет
Три императорских гостя – мальчики 10-12 лет
1-ая Мироносица Мария Магдалина и еще две мироносицы – девочки 12-15 лет или старше.

Декорации и реквизит:

Кровать.
Стул (старый).
Окно с занавеской (можно сделать из театральной ширмы).
Лавка или тумбочка под окном.
Стручок (жёлтая ткань, зелёная ткань 1х2 м.).
Вход в пещеру (драпировка из тёмных тканей, вьющиеся «заросли», можно крупные растения в горшках, пальмы).
Трон (кресло, красивая ткань для декора).
Опахало.
Жезл Тиберия.
2 сосуда.
Подарки царю: «золото», «сапфир», «ожерелье».
Детский мячик.
Мыльные пузыри.
Букет цветущий (для горошины).
Веник.
Подсвечник со свечой.
Горшок с кашей.
Полотенце.
Книга.
2 яичка – красное и белое.
Красивая занавеска.
Вьющееся растение (искусственное).
Альбом с нарисованным яичком.
Цветные карандаши.
«Солнышко» и «тучка» с дождиком (можно сделать из картона).
Чашка, ложка, миска, подушка, одеяло, корзинка.

Костюмы:

Ведущие – парадная одежда, розовые шарфы.
Горошины – зелёные сарафаны, белые водолазки, белые колготки и туфли, в косичках зелёные бантики.
Тиберий – мантия, сандалии, нижняя накидка, жезл, корона.
Слуга – тога, опахало.
Гости – шляпы, тоги.
Мироносицы – длинные накидки с капюшонами или что-то еще, покрывающее голову, сосуды в руках.
Ангел – белый стихарь, золотая ленточка на голове, крылья (их можно купить).
Мать – длинная юбка, кофта, чепец, платок праздничный, фартук, полотенце, полосатые гольфы, грубые босоножки без задников.
Девочка – бедное бледное платье, кофточка, платочек, сандалики.

Расположение на сцене декораций:

Посередине сцены, ближе к правым кулисам, стоит кровать девочки.
Справа от кровати – окно, наполовину повёрнутое к зрителям, чтобы было видно, что за ним происходит. У окна – лавка, застеленная скромной тканью.
Рядом с кроватью – старый стул или табуретка, на которые мать ставит для девочки еду.
С левой стороны сцены – вполоборота к зрителю – вход в пещеру (можно сделать из лестниц, задрапированных тёмными тканями и увитыми искусственной зеленью).

В момент появления Тиберия декорации не убираются, но с левой стороны от кровати, ближе к зрителю, ставится императорский трон.