Open
Close

Игры и конкурсы для детского дня рождения. Конкурсы для детей Развлекательные игры для девочек 11 лет дома

В возрасте младшей школы, все дети пытаются выделиться из толпы. Поэтому, на День Рождение должны быть оригинальными и веселыми. Ребята будут пытаться показать себя с самой лучшей стороны, и это сделает их раскрепощенными. А как известно, подобное располагает к дружбе.

Поэтому, дайте детям чувствовать себя личностью, не забывая об имениннике. Давайте мы с вами рассмотрим несколько забав, которые вы можете предложить своим юным гостям.

Да/нет

Конкурс интеллектуальный и веселый. Вы задаете ребятам вопросы, а они должны отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот, кто даст больше всего правильных ответов.

Вот вам несколько примеров возможных вопросов:

  • Пишут ли ученики на уроках в Японии кисточкой с цветными чернилами? (да)
  • Применяют ли учителя в Австралии одноразовые школьные доски? (нет)
  • Действительно ли авторучку использовали жители еще древнего Египта? (да)
  • Правда ли то, что авторучка сначала применялась только военными летчиками? (да)
  • Выпускают ли в Африке специальные карандаши, которые можно грызть? (да)
  • Правда ли, что в некоторые цветные карандаши добавляют морковный сок? (нет)
  • Носили ли римляне штаны? (нет)
  • Погибнет ли пчела, если ужалит кого – то? (да)
  • Питаются ли пауки своей паутиной? (да)
  • Научили ли в Корее двух крокодилов танцевать вальс? (нет)
  • Улетают ли пингвины на север зимой? (нет)
  • Правда ли то, что если камбалу положить на шахматную доску, то она сравняется с расцветкой? (да)
  • Подросшие мыши – это крысы? (нет)
  • Умеют ли некоторые лягушки летать? (да)
  • Меняется ли ваш рост утром и вечером? (да)
  • Лось и олень – это одно и то — же? (да)
  • Дельфины – это маленькие киты? (да)
  • Едят ли эскимосы мойву вместо хлеба? (да)
  • Могут ли светляков применять как лампы? (да)
  • Можно ли увидеть ночью радугу? (да)

Цепочка слов

Ведущий засекает время. Перед этим, он объясняет участникам правила игры. Они состоят в том, что каждый ребенок должен написать, допустим, за минуту, целую цепочку слов. Например: арбуз – зуд – дерево – обезьяна…

Выигрывает тот, кто напишет больше всего слов.

Шуточные загадки

Ведущий загадывает несколько запутанных загадок. Выигрывает тот, кто даст больше всего правильных ответов.

  • Какую ноту используют для супа? (соль)
  • Назовите фамилию композитора, которая похожа на выстрел? (Бах)
  • Какую воду можно принести в сите? (замороженную)
  • Кто может разговаривать на всех языках? (Эхо)
  • Какое полотно не используют при шитье? (железнодорожное)
  • Как назвать пакет из бумаги? (конверт)
  • Что вы можете увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  • Когда вороне исполнится семь лет, что с ней произойдет? (пойдет восьмой)
  • Назовите часы, которые показывают время только два раза в сутки. (неисправные)

Передай яблоко

Для данного конкурса в качестве реквизита подойдет яблоко, апельсин или маленький мячик. Дети выстраиваются в шеренгу и пытаются передать предмет без помощи рук. Чаще всего для этого используют подбородок. Тот, кто упустит реквизит, выбывает. Игра идет до последнего победителя.

Крокодил

Игра очень популярная и распространенная как среди детей, так и среди взрослых. Именинник становится первоначальным ведущим. Он загадывает кому – либо из гостей слово, но так, чтобы его не услышали другие. Далее, ребенок пытается показать его только жестами, без помощи слов. Тот, кто отгадывает, становится исполнителем, а тот, кто показывал — загадывает. Получается очень весело и интересно, особенно, если загадать что – либо несуществующее, типа единорога или синхрофазотрона.

Найди кольцо

Для конкурса понадобится длинная лента или нитка, которая продевается в кольцо. Ребята становятся в круг. Один из них выбирается водящим. Он приседает в центре круга и закрывает глаза. На протяжении минуты ребята передают кольцо друг – другу, опутывая себя лентой. Водящий открывает глаза и пытается понять, у кого в руках колечко. В это время дети делают вид, что они передают реквизит дальше. Если он не угадывает, ему записывают штрафное очко, а тот участник, у кого оно на самом деле было, становится в центр.

Ведущий заходит в комнату и прячет вырезанные изображения грибов. По сигналу туда заходят все остальные участники. Они начинают искать грибы. Выигрывает тот, у кого в лукошке окажется больше всего добычи. Вместо грибов можете использовать вилки или прищепки.

Штурман

Перед началом конкурса, ведущий заготавливает несколько листочков в клеточку, на которых он рисует ручкой изломанную линию. Дети делятся на пары по двое, и один из них становится исполнителем, а второй – штурманом. Первый должен пройти всю заготовленную дистанцию по наводке второго. Одна клетка означает один шаг. Если участник идет не в ту сторону, то штурман может сказать ему «бип!». Побеждают те, кто пройдет дистанцию правильнее и быстрее всего.

Перед началом конкурса игроков делят на две команды. Каждому говорят его порядковый номер. Ведущий становится в центре комнаты и берет мешок с яблоками или апельсинами. Он достает, допустим, яблоко, и говорит – «приз для шестых ежиков». Участники с номером «шесть» с обеих команд должны добежать до подарка первыми. Выигрывает та команда, которая насобирает больше всего съестного.

Близится очередной день рождения ребенка, и мамы с головой уходят в заботы по организации и подготовке праздничного торжества. Думают, как сделать этот день необычным и запоминающимся. Дети подросли, все сложнее стало угадать их желания и мечты, предсказать, что им придется по вкусу.

Для того чтобы все прошло удачно, вам нужно помнить о четырех составляющих торжества: приглашениях, украшении квартиры, угощении и играх и развлечениях для детей.

В этих обстоятельствах самый верный и надежный способ – предоставить ребенку полную свободу. Будь то выбор развлекательного клуба, составление списка гостей, праздничного меню. Ребенок увидит, что родители относятся к нему серьезно, считают взрослым и самостоятельным.

Первое – таинственные приглашения.
За неделю до торжественного события ребенок составляет список гостей и готовит приглашения, в которых указано, что пришедший должен быть готов к сюрпризам и неожиданностям, поэтому ему надо надеть что-то удобное и легкое.
Часть слов можно написать молоком или лимонным соком и в примечании к письму отметить, как можно прочесть невидимую часть послания (нагрев над обыкновенной лампой).

Второе – украшение квартиры.
Вам понадобятся праздничная лента и шары или веревка, старые журналы, цветная бумага, ножницы, скотч, клей, краски, фломастеры и детские фотографии именинника. В любом доме найдется что-нибудь из вышеперечисленного. Все это сложите в несколько пакетов и спрячьте их в разных местах квартиры. Например, в ванной, на холодильнике, под столом и на подоконнике.

Третье – угощение.
Приготовьте праздничный торт (или купите пирожные) и свечи. Из имеющихся в доме фруктов сделайте фруктовый салат. Об остальном позаботятся дети.

Четвертое – сценарий праздника.
Как только гости собрались, вручите им карточку-подсказку или устно сообщите, что они должны:
заглянуть под то, где плавают и расслабляются;
посмотреть сверху на что-то большое, что стоит, шумит, в себе продукты хранит;
проверить там, откуда виден двор и где есть стекло;
заглянуть под то, за чем сидим и письма строчим.
В оговоренных местах дети обнаружат пакеты с предметами для украшения квартиры и инструкцию: «Из всего имеющегося нарисовать плакат, посвященный новорожденному, и сделать под потолком гирлянду из шаров или флажков».
Помимо гирлянды дети могут соорудить себе колпачки, маски, бабочки, банты из цветной бумаги, которые придадут их наряду праздничный и неповторимый вид.
Единственную сложность может вызвать закрепление гирлянды. Тут не обойтись без помощи взрослых.
Чем конкретнее вы поставите перед детьми задачу, тем меньше вопросов они зададут вам в процессе своей деятельности.

После этого ребята подкрепляются фруктовым угощением и на дне салатницы обнаруживают следующую карточку-подсказку.

Они должны проследить за папой, который вышел 5 минут назад из дома и свернул направо, догнать его и узнать, задавая наводящие вопросы, что за тайну он скрывает. Папа дожидается, пока дети оденутся, чтобы они не потеряли его из виду.

Отец семейства направляется в магазин, чтобы купить угощение. Но поскольку у нас день самостоятельных решений, выбор продуктов и напитков для застолья предоставляется имениннику и гостям. Единственное условие: у них есть на это 15 минут и они должны заранее общим голосованием решить, что будут покупать.

Вернувшись домой, участники праздничного торжества накрывают на стол и располагаются по его периметру. Во время застолья дети могут писать и отправлять письма через специально организованную по этому поводу почту.

Ящиком для писем может служить обыкновенная прихватка в виде рукавицы или коробка из-под сувениров с прорезью на крышке.

В процессе трапезы можно провести конкурс на самое оригинальное поздравление, самую сложную загадку, самый смешной анекдот, отгадывать напитки или еду с закрытыми глазами, показывать карточные фокусы.

После лакомств и угощений дети полны энергии и сил, поэтому самое время для подвижных игр и конкурсов.

«Рекордсмены».
В серии состязаний дети определяют лидера в той или иной категории. Выявляют, кто выше и дальше прыгнет, кто дольше простоит на одной ноге, кто сможет удержать карандаш между носом и губой, кто самый сильный (с помощью армрестлинга), чей листок бумаги от одного дуновения улетит дальше, у кого самая большая нога, ладонь, у кого самые длинные волосы, кто может дольше всех безошибочно произносить скороговорку «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет».
Игра «Рассмеши именинника» – веселая пятиминутка, которая поднимет всем настроение.
Именинник играет роль царевны Несмеяны, а гости по очереди пытаются его развеселить. Не пугайтесь, если все закончится тем, что именинника повалят на пол и начнут щекотать. Это доставит всем огромное удовольствие.

Хорошим дополнением к праздничному торжеству станут игры и веселые состязания.

Конкурс «Слабо».
Один из участников игры спрашивает у остальных: «А вам слабо?».
Дальше следует описание действия, которое нужно совершить.
Например, станцевать ламбаду, сесть на шпагат, сделать сальто, спеть частушку. Тот, кто не засмущается и выполнит задание, получает одно очко.
Подсчет баллов ведут родители, разделив листок бумаги на колонки по количеству детей и фиксируя результаты каждого этапа.
Игра продолжается до тех пор, пока детям не надоест.

Игра «Крокодил».
Кто-то из детей или взрослых загадывает животное, пословицу, название фильма, сказочный персонаж или кого-то из присутствующих и показывает остальным.
Сделать это нужно без слов, мимикой, жестами и действиями.
Тот, кто первым догадается, что изображает ведущий, зарабатывает призовое очко.

«Сказка на новый лад».
Продолжить праздник можно домашним концертом, предложив детям выбрать из конверта карточку с названием известной сказки и ее жанра. Например, комедия, триллер, драма, боевик, мелодрама, ужасы.
Родители помогают распределить роли, придумать новое развитие действия и соорудить из подручных средств занавес.

Если среди детей будут те, кто не занял призовое место, им вручается награда в номинации общего плана, например «Самый очаровательный», «Самая великолепная улыбка», «Самый скромный» и т. д.

После веселого представления подводятся итоги праздника, всем приглашенным вручаются призы в разных номинациях.

В конце праздника каждый ребенок получает звание «Самый…» в той или иной категории.

Финальный аккорд торжества – торт со свечами.

Все более распространенным видом развлечений являются детские конкурсы на день рождения для детей. Они позволяют снять напряженность и скованность, сделать детей более раскрепощенными. Чаще всего после различных мероприятий ребята становятся более общительными и дружелюбными.

Сегодня мы расскажем как устроить действительно прикольный праздник.

Не всегда есть возможность организовать торжество для ребят на открытом воздухе. Поэтому родители часто задаются вопросом, насколько безопасно проводить игры в закрытом помещении, какие на этот счет есть идеи? Чтобы предупредить травмирование детей во время игры, взрослым нужно обязательно убрать всю мебель с острыми углами, а также все стеклянные предметы. Помещение нужно максимально расчистить.

Существует огромное количество вариантов проведения праздника для девчонок и мальчишек. В них используются самые различные вещи.

Именно этот фактор и сказывается на общей стоимости реквизита. Некоторые из них (интеллектуальные) организовываются вовсе без дополнительных вещей, соответственно, не требуют никаких затрат.

На подготовку уйдет немало времени. В среднем этот показатель составляет от 3 — 6 часов. Самые сложные готовятся даже по несколько дней. Это связано с тем, что за время подготовки нужно найти помещение, его подготовить и украсить, написать сценарий, составить бюджет, например 500-1000 рублей, чтобы приобрести необходимые предметы и т.д.

Конкурсы для детей в 10 лет

Какие же конкурсы для детского дня рождения в 10 лет идеально подойдут, ведь ребенок начинает взрослеть!
К этому возрасту он накопил достаточный багаж знаний.
Именно сейчас у него впервые появляется осознанное желание казаться взрослым самостоятельным человеком, выделиться из толпы.
Все это нужно учитывать при подготовке.

Конкурсы для детей в 11 лет

Когда ребенку наступает 11, он хочет во что бы то ни стало показать свою индивидуальность.

Они должны быть направлены создание в коллективе сплоченной и дружеской атмосферы.
Ни коем образом не делать намек на несостоятельность ребенка или его неумения.

Давайте посмотрим самые оптимальные для этого возраста варианты:

Конкурсы и игры для детей в 12 лет

Какие конкурсы для детей на день рождения для дома идеально подойдут? К двенадцатилетнему возрасту ребенок вступает в новый период своей жизни – переходный возраст. Подросткам вряд ли понравятся «глупые» идеи с размахиванием рук и громким выкрикиванием.

На улице и дома

Предпочтительнее проводить игры на свежем воздухе. Дом или квартира не всегда располагает нужной площадью. Небольшое помещение будет сковывать действия ребят, поэтому соперничество может не получиться честным.

Если же нет никакой возможности вывести ребят на природу, то накануне праздника нужно подготовить для мероприятия самую большую комнату в доме. Всю мебель из нее следует вынести, чтобы было больше свободного места.

Заранее необходимо разложить все вещи, которые понадобятся ведущему. Для этого в углу комнаты можно поставить круглый стол и закрыть его ширмой от любопытных глаз. Туда также можно поставить музыкальный центр или ноутбук с колонками.

На природе проводить все выше описанное значительно интереснее. Сама остановка располагает к радости и веселью. Замечено, что если игра проводится на свежем воздухе, дети более охотно принимают в ней участие.

Для соревнований можно использовать самые различные спортивные принадлежности, которыми нельзя пользоваться дома: бадминтон, волейбольный или футбольный мяч, теннисные ракетки и др. Естественно, меняется направление — чаще всего они приобретают спортивный характер. Такие игры подойдут для детей в любом возрасте.

На что обратить внимание при их проведении

В первую очередь нужно четко определиться, какая возрастная группа будет принимать участие в игре. Когда играют дети одного возраста, тогда значительно проще, ведь у них одинаковые интересы.

Если же ребята разных возрастов, важно учитывать, будет ли интересна отдельно взятая идея всем присутствующим.

Организаторам стоит позаботиться заранее о том, где будет проходить праздник.

Также следует учитывать характер и личные особенности каждого приглашенного ребенка. Если в основной своей массе дети не активные, не нужно включать в сценарий и конкурсы на детский праздник на день рождения спортивные идеи. В данном случае подойдут интеллектуальные состязания.

Оригинальные идеи

«Закончите рисунок».

Нужно нарисовать на листе бумаги какое-нибудь животное.

На месте его носа или хвоста нарисовать пустой круг.

Теперь необходимо завязать глаза конкурсанту и попросить его правильно закрепить ранее подготовленный нос на рисунке.

Также можно взять за основу цветок, серединку которого, и должен установить испытуемый.

Можно попросить рисующего (опять же, с завязанными глазами), изобразить то, что он захочет сам. И пусть зрители угадывают, что хотел сказать художник. Кто ответит близко к истине – выиграет.

«Кто съест быстрее?»

Понадобятся две тарелки, в которые нужно положить орешки (без кожуры), изюм, цукаты, конфеты наподобие арахиса в шоколаде или желейных.

Игроки по команде «старт» постараются съесть свою порцию, не помогая себе руками.

Чья тарелка опустеет быстрее – тот получит приз.

«Принарядимся?»

Нужно подготовить несколько предметов универсальной одежды, такой, которую легко надеть сверху другого наряда. И аксессуары – шляпы, праздничные колпачки на резинке, яркие парики, смешные очки и маски. Все это добро нужно уложить в коробки или контейнеры.

Выбирается пара соревнующихся.

Пусть каждый из них с завязанными глазами по очереди подходит к корзинам и выбирает себе предметы на ощупь. Как только конкурсант подберет нужное количество одежды, помощники из зала помогут ему все это надеть на себя.

Выигрыш присуждается тому, чей ансамбль получился наиболее гармоничным.

«Слушаем сказку»

Нужно взять аудиозапись какой-нибудь всем известной сказки.

Ведущий полностью убирает звук, затем на короткий миг включает его снова, потом опять звук убирает. Так нужно поступить несколько раз, затем выключить запись.

Дети по коротким фрагментам пытаются догадаться, что это за сказка. Выигрывает тот, кто сказку угадает верно.

Соревнование «Скакалка»

Все участники получают по скакалке и дружно начинают прыгать.

Кто сбился или запутался – выбывает.

Выигрывает тот, кто продержится дольше.

Соревнование «Прыгаем с мячом»

Пусть два игрока зажмут между коленями небольшой мячик и постараются с ним допрыгать до финишной точки.

Кто быстрее?

Игра «Искажения шепота»

Дети садятся в ряд.

Чем этот ряд длиннее, тем лучше.

Первому в ряду на ухо ведущий шепчет слово.

Тот – передает следующему, тоже шепотом. Когда слово «доходит» до конца ряда, последний игрок говорит его вслух. Обычно получаются забавные искажения.

Игра «Невиданный зверь»

Участвуют двое-трое игроков.

Нужен лист бумаги, на котором первый игрок рисует голову придуманного животного, затем заворачивает край листка.

Передает следующему, который продолжает рисунок – изображает верхнюю часть тела.

Также закрывает свой шедевр.

Третий игрок рисует лапы и хвост. Рисунок разворачивается и все видят невиданного зверя.

Игра «К кому вопрос?»

Дети садятся в круг.

Ведущий подходит к некоторым и задает простые вопросы.

Как зовут и какой возраст.

Но отвечать должен не тот, к кому обращаются, а сосед справа.

Кто ответит не по правилам – становится ведущим.

Совершенно новые от 2014 года

«Весёлая ситуация»

Выбирается несколько участников, ведущий объясняет им подготовленные заранее странные ситуации. Их задача – найти остроумный выход из придуманного необычного положения. Публика должна оценить креативность участников, ставя им баллы. Победителем окажется тот, кто заработает наибольшее количество баллов.

Ситуации зависят только от фантазии ведущего. К примеру, вы утопили телефон в туалете, а вам звонят, и звонок этот срочный. Или вы стоите на балконе, а тут с соседнего балкона к вам обращается полуголый мужчина с просьбой отвлечь мужа соседки.

«Лабиринт»

Длинная веревка натягивается через всю комнату так, чтобы образовался лабиринт. Участнику закрывают глаза. Он обязан пройти этот лабиринт, не касаясь веревки.

Ему помогают зрители — говорят, где нужно увернуться, где поднять ногу. Вся «интересность» конкурса в том, что когда участнику завязывают глаза, веревка убирается.

Если у вас есть идеи — предложите свою идею в комментариях!

4.1 / 5 ( 368 votes )

Ну кто в детстве не любил собственный день рождения? Этот тот день, когда собираются все самые близкие и родные, приходят друзья, дарят кучу подарков, режут вкуснейший торт. Это самые веселые и яркие воспоминания детства, а чтобы они были еще ярче, родителям нужно проработать сценарий на детский праздник, конкурсы на день рождения. Главное не просто встретить гостей и посидеть за столом, но и развлечь их, давая ребенку и его друзьям возможность сплотиться еще больше, веселиться на полную и вспоминать этот день, как самый лучший в жизни. Но какие конкурсы нужны на детское день рождения? Мы вам предложим множество вариантов, а вы при выборе обязательно учитывайте возраст детворы, и выбирайте максимально интересные игры для всех присутствующих.

Конкурсы для детей 3-6 лет

Интеллектуальные игры

Интеллектуальные конкурсы за столом хороши тем, что помогают спасти родителям дом от беспорядка и разрушения, которыми грозят ему расшалившиеся дошкольники. Конечно, детей такими забавами не удастся увлечь надолго, но на некоторое время они будут «обезврежены», заодно и наблюдение за их играми поможет родителям узнать кое-что новое о своём ребёнке.

Самые простые конкурсы на день рождения для детей могут быть представлены загадками, которые можно подобрать для любого возраста:

«Угадай, что я вижу»

Взрослый словесно описывает предмет, а ребятишки должны понять, о чём идёт речь и отыскать этот предмет в комнате.

Взрослый или ребёнок изображает что-то или кого-то, а остальные дети должны понять, что или кто это.

«Что исчезло?»

На полу, диване или стуле нужно разложить несколько предметов, на которые дети должны посмотреть некоторое время, после чего они должны отвернуться, а взрослый убирает один из предметов. После этого дети вновь смотрят на «экспозицию» и должны вспомнить, что отсюда исчезло.

Сказочная викторина

Сказочная викторина также входит в число интересных конкурсов на детский день рождения. Здесь нужно придумать серию вопросов по известным детским стихам, мультфильмам и сказкам, а за правильные ответы предусмотреть призы – игрушки, шоколадные медальки и т. п.

Настольные игры

Мини конкурсы для детей могут быть представлены полюбившимися настольными играми, за которыми любит проводить досуг вся семья. Хотя в наше время они вытеснены планшетами и мультфильмами, но на детском празднике им вполне можно найти местечко:

Бродилки

Особенно интересны «бродилки», где у каждого игрока есть фишка, которой он ходит по игровому полю на количество шагов, которое выкидывается игральной костью. Эти игры хороши для компаний, в них могут участвовать дети разных возрастов. Кроме того, в современных играх фишки сделаны необычными, а производители сопровождают игры увлекательными заданиями.

Карточки

Сейчас в продаже имеются увлекательные и красочно оформленные игры для детей любого возраста. С ними можно поиграть в «Перемешку», «Доббль», «Дабблы», «Мемори» и ещё множество других игр – всё, что можно найти в интернете.

«Угадай, что ты ешь»

Эта вкусная игра подойдёт для любого возраста. Детей просят закрыть глаза и определить на вкус что-то съедобное, что взрослый положит им в открытые рты. Это весьма забавный конкурс, поскольку оказывается, что определить блюдо на вкус, не видя его, бывает не так-то просто.

Подвижные игры

«Холодно-горячо»

Игра является разновидностью классических пряток. Взрослый прячет в комнате какую-нибудь игрушку, а задача детей – найти её, следуя подсказкам из слов «холодно» и «горячо».

«Волшебный тоннель»

Для этой игры понадобится детский тоннель, но его вполне может заменить небольшой столик или стул, под которыми сможет пролезть ребёнок. Его задача – не просто залезть в тоннель, а вылезти оттуда в новом обличье, изображая кого-нибудь: животного или сказочного персонажа. Другие же дети должны угадать, кто это такой вылез из волшебного тоннеля. Тот, кто правильно угадает, сам отправляется в волшебный тоннель.

Игры с мячом

Конкурсы на детский день рождения 4 года включают старые добрые забавы, в которых совмещались задания на эрудицию, сообразительность, веселье и подвижные элементы. Так, в игре «съедобное-несъедобное» ведущий усаживает детей в ряд и по очереди бросает каждому ребёнку мяч, произнося слово. Если слово означает съедобный предмет, то мяч нужно поймать, а если несъедобный – то оттолкнуть назад руками. В другом варианте дети встают в круг, а ведущий бросает одному из них мяч и просит назвать цвет, фрукт, овощ или цветок. Детям нужно одновременно поймать мяч и вспомнить подходящий предмет.

Сюжетно-ролевые игры

Дети больше всего любят, когда конкурсы для детского дня рождения 6 лет содержат сюжетно-ролевые игры. Чтобы компания детей вволю повеселилась, можно ей предложить временно стать отважными индейцами, преодолевающими препятствия, воюющими с враждебными племенами и исполняющими забавные танцы. Можно перевоплотиться в смелых рыцарей, прекрасных принцесс или огнедышащих драконов, в персонажей сказок или мультфильмов – выбор здесь ничем не ограничен. Конечно, делаются подобные конкурсы своими руками, поэтому родителям придётся постараться, создавая костюмы и атрибуты. Кроме того, они могут и сами поучаствовать вместе с детьми в развлечении, выпустив из себя на короткое время прячущегося в глубине души ребёнка.

Конкурсы для детей 4-12 лет

Удобнее всего продумывать проведение конкурсов на детском дне рождении в случае, если все присутствующие на празднике дети будут одного возраста. Однако частенько, особенно на день рождения дошкольников приглашаются не только ровесники, но и родственники со своими детьми, сёстры и братья – тогда на празднике могут быть представлены самые разные детские возраста. Такое случается оттого, что у самого ребёнка пока ещё недостаёт своих друзей-сверстников, поэтому вместо них приходят родственники всех возрастов, которые знают именинника с младых ногтей и рады его поздравить. В данном случае идеи конкурсов на день рождения для детей просто потребуют немного больших усилий от родителей, но, в конце концов, дети сами найдут способы начать лучше взаимодействовать, к тому же такой контакт между ними принесёт младшим бесценный опыт взаимодействия в коллективе.

«Хвосты»

В этой игре участвуют пары игроков, каждому из которых обвязывают вокруг пояса верёвку так, чтобы сзади свешивался небольшой «хвостик». Задача игроков состоит в том, чтобы первым поймать соперника за хвост и не дать ему сделать того же. Это весёлое соревнование хорошо проводить под задорную музыку. Игра тренирует реакцию и ловкость.

Хотите увидеть еще больше веселых и интересных конкурсов? Тогда переходите и читайте другую нашу статью про детские конкурсы.

«Коллективное искусство»

Для проведения этой игры детей нужно разбить на 2 команды. Первые члены каждой команды на верхней части своих листов рисуют голову и шею, при этом остальные участники не видят, что именно нарисовано. Потом ведущий заворачивает верх листа, прикрывая изображение, а видной остаётся только нижняя часть шеи. После этого к листу подходит второй игрок, который продолжает рисунок. Затем ведущий заворачивает и эту часть листа, оставляя только нижнюю часть линий рисунка. Так постепенно рисунок растёт вниз, а к нему прикладывают руку по очереди все члены команды. В конце ведущий разворачивает оба листа и все с удивлением рассматривают получившееся изображение. Подобные конкурсы детям на дне рождения 6 лет отлично развивают фантазию.

«Художественная эстафета»

Эта игра, развивающая творческое воображение и мышление, умение работать в команде, интересная, но спокойная. Детей делят на две команды, перед которыми ставят задачу нарисовать за определённое время какое-либо животное или другой предмет. При этом за один подход каждый участник может провести одну линию (прямую, овал, круг и т. д.). В конце концов, выигрывает тот коллектив, рисунок которого будет больше напоминать задуманный объект.

«Конфета на удочке»

К леске вместо рыболовного крючка нужно за фантик привязать конфету. С помощью удочки конфету нужно подвести ко рту, без помощи рук развернуть её и съесть. Выигрывает тот ребёнок, кто справится с этим быстрее. Такая игра развивает ловкость и координацию.

«Волейбол с воздушным шариком»

Благодаря этой увлекательной игре дети развивают ловкость, реакцию, координацию движений. Детей нужно разделить на две команды, поставить стулья на расстоянии 1 метра друг от друга, на них рассадить всех игроков. Верёвкой, натянутой между стульев, посреди пола обозначается сетка, разделяющая команды. Дальше начинается своеобразный волейбол, при котором нужно шарик перебрасывать над верёвкой, а игрокам запрещается брать шарик в руки (можно только толкать его ладонями) и вставать со стульев. Если шарик упадёт на пол на половине соперника, то команда получает очко. Игру можно продолжать до 15 очков.

«Несмеяна»

Раздумывая, как провести детское день рождения дома, конкурсы полезно подбирать такие, что развивают навыки общения, смекалку и фантазию у детей, как следующий конкурс «Несмеяна». Один из детей выбирается в качестве царевны Несмеяны и усаживается на стул перед остальной детворой. Остальные же дети должны постараться рассмешить «царевну», при этом касаться её нельзя. Тот, кому это удастся, сам становится следующей Несмеяной.

«Угадайка»

Перед началом игры с детьми выбирается определённая тема (праздник, животные, мебель и т. д.), после чего водящий загадывает объект, соответствующий выбранной теме. Игроки должны догадаться, что было выбрано, используя уточняющие вопросы, на которые водящий может отвечать только «да» и «нет». Первый, кто отгадает задуманное, сам становится водящим. С помощью этой игры дети тренируют навыки общения, развивают мышление.

«Удержи шарик»

Конкурсы на детском дне рождения дома часто требуют большого пространства, но не этот. Здесь принимают участие две пары игроков. Каждую пару нужно поставить в круг, образованный обручем или нарисованным на полу кругом. Каждой паре выдают по воздушному шарику. Их задача – стараться удерживать как можно дольше шарик в воздухе, дуя на него, но не прикасаясь руками, чтобы он не вылетал за пределы их круга. Побеждает пара, которая дольше сможет удержать свой шарик. С помощью этой игры тренируются реакция, ловкость, координация, дыхательный аппарат.

«Жмурки эскимосские»

Среди детей выбирается водящий, которому на руки надевают толстые варежки и завязывают глаза. После этого по очереди к нему подходят дети, которых он должен узнать на ощупь. Если ему это удастся, то опознанный ребёнок становится водящим, а если он ошибётся, то делает попытки со следующими игроками. С помощью такого конкурса у детей развивается память и пространственное воображение.

«Моргалки»

Активные и весёлые конкурсы на детский день рождения могут тренировать внимательность, и лучшим для этого будет игра «Моргалки». Детей нужно поделить на две равные команды и выбрать ведущего. В ряд выставляются стулья, на которые усаживается первая команда, а напротив ставится стул, возле которого встаёт ведущий. Участники второй команды встают за спины игроков, сидящих на стульях. Ведущий окидывает взглядом сидящих игроков и кому-то из них подмигивает. Игрок, которому подмигнули, должен быстро переместиться на стул возле ведущего, а задачей игрока стоящего у него за спиной становится вовремя его схватить, чтобы не допустить побега. Если побег оказывается удачным, то этот игрок сам становится ведущим.

«Испорченный телефон»

С помощью весёлой игры «Испорченный телефон» дети незаметно оттачивают внимательность и слух. Ведущий шёпотом произносит первому игроку на ухо фразу или слово, после чего тот поворачивается к соседу и таким же образом передаёт ему услышанное. Так по цепочке сообщение доходит до последнего игрока, который вслух произносит то, что услышал, а ведущий громко произносит то, что передал он сам. После этого ведущий отправляется в конец цепочки, а первый игрок становится ведущим.

«Путаница»

Дети обожают прикольные конкурсы, где можно потренировать мышление, логику и внимательность. Всех детей нужно построить в круг, взявшись за руки. Затем водящий отворачивается в сторону, а дети начинают перелезать как угодно друг через друга, но не выпуская рук. После этого водящий, также не размыкая рук, должен распутать этот клубок.

«Сочиняем сказку для именинника»

Ведущий открывает книгу или журнал на первой попавшейся странице и вслепую тычет пальцем в случайное слово. Первому сказочнику нужно придумать фразу, в которой будет участвовать это слово. Аналогично достаются слова всем остальным участникам игры. Можно даже придумать не одно, а несколько предложений. В результате в игре родится забавная история, её останется только записать на красиво оформленную бумагу и вручить имениннику. Подобные игры развивают фантазию и мышление, пополняют словарный запас.

«Три, тринадцать, тридцать»

Перед игрой ведущий объясняет детям, какое число обозначает то или иное действие, например, 3 – руки на пояс, 13 – руки вверх, 30 – руки вперёд. Затем дети выстраиваются в шеренгу на расстоянии рук, раскинутых в стороны. Далее ведущий называет в произвольном порядке условленные числа, а дети должны выполнять соответствующие движения. Постепенно темп ведущего ускоряется. Тот, кто сбился и выполнил другое движение, встаёт подле ведущего и неправильными движениями старается сбить остальных игроков. В конце игры остаётся самый внимательный и не поддающийся на провокации игрок. Такие конкурсы для гостей на день рождения ребенка тренируют реакцию и внимательность.

«Хлопки»

Каждый игрок получает порядковый номер и встаёт в круг. Затем все они начинают ритмично хлопать, чередуя два хлопка по ладошам с двумя по коленям. Один из игроков при хлопках в ладоши дважды повторяет собственный номер, а при хлопках по коленям – номер другого игрока. Тот, чей номер прозвучал, при следующих хлопках в ладоши называет уже свой номер, а при хлопках по коленям номер следующего игрока. Тот, кто собьётся с этого ритма, забудет свой номер или назовёт уже вышедший из игры номер, выбывает из игры. Победителями признаются два последних оставшихся в круге игрока. Эта забава тренирует реакцию, память и внимательность.

«Акция освобождения»

Динамичная игра «Акция освобождения» способствует развитию координации, внимательности, слуха, реакции у ведущего игрока, а у остальных игроков – реакции и ловкости. Участники игры садятся на поставленные в круг стулья. В центре круга усаживают «пленника» со связанными руками и ногами и «охранника», у которого завязаны глаза. Задача «освободителей» – развязать пленника, а охранника – помешать им. Как только он коснётся кого-нибудь из освободителей, тот выбывает из игры и удаляется за пределы круга. Тот, кому удаётся, не будучи пойманным, освободить «пленника», сам превращается в «охранника».

«Охота»

Активные конкурсы для проведения дня рождения ребенка способны развивать раскрепощённость, ловкость, координацию движений. В игре «Охота» имена участников игры записывают на карточках, которые затем перетасовывают и раздают игрокам. Под музыку игрок танцует и одновременно незаметно подсматривает, какое имя написано на доставшейся ему карточке. В момент, когда музыка замолкает, охотник должен поймать добычу, имя которой написано на его карточке. Но и тот также охотится за своей добычей. В результате начинается настоящий хаос! После этого карточки собираются, вновь тасуются, раздаются и игра продолжается.

«Волны по кругу»

Составить круг из плотно стоящих один к другому стульев, количество которых должно соответствовать числу игроков. Водящий находится в центре круга, а остальные игроки садятся на стулья. В итоге один стул остаётся свободным. Водящий стремится сесть на свободный стул, но игроки должны своими перемещениями помешать ему это сделать. Если водящий успеет сесть на свободный стул, то прозевавший его игрок сам становится водящим. Игроки перемещаются по командам водящего «вправо» (по часовой стрелке на один стул), «влево», или хаос (участники быстро меняются местами, а водящий стремится занять любое свободное место). Водящим становится игрок, севший на стул, бывший свободным перед командой «хаос». Дети тренируют в игре реакцию, ловкость, внимательность.

«Сиамские близнецы»

Всех детей нужно разделить на две команды, в которых будет по нескольку пар. Пары становятся боком друг к другу и одной рукой обнимаются за плечи. В результате каждый «сиамский близнец» имеет одну правую и одну левую руку. Этому созданию нужно добежать до тарелки с конфетами, развернуть конфету и съесть её, накормив обе головы. Побеждает та пара, которая быстрее управится со всеми конфетами. Вариант задания для «сиамских близнецов» – сделать из бумаги конверт, завязать на ботинках шнурки. В этой игре укрепляются навыки совместной работы.

«Рыбак и золотые рыбки»

Участники этой игры выстраиваются в круг, а находящийся в его центре ведущий крутит скакалку и верёвку с узлом на конце. Конец верёвки должен проноситься под ногами игроков, а им следует вовремя подпрыгивать, чтобы не коснуться её. Тот, кого заденет верёвка, на время выбывает из игры. Игра идёт до тех пор, пока не останется единственный участник, который и становится победителем. Она развивает ловкость, координацию, выносливость и внимательность.

«Копия памятника»

С помощью этой игры, развивающей у детей внимательность, они постепенно избавляются от стеснительности. Среди детей нужно выбрать двоих. Один будет «копировальщиком», его выводят из комнаты и завязывают глаза. Второй будет «памятником», в этот момент он должен принять интересную позу, в которой и застыть. Далее вводят «слепого копировальщика», который должен на ощупь определить позу «памятника» и принять точно такую же.

«Испорченный факс»

В этой игре детей усаживают друг за другом, чтобы каждый следующий смотрел в затылок предыдущему. Первый и последний игроки получают по ручке и листу бумаги. Последний игрок на бумаге рисует простую фигуру, а затем её же воспроизводит, проводя пальцем по спине впереди сидящего игрока. Тот, в свою очередь, рисует пальцем по спине предшественника то, что почувствовал своей спиной. Сидящий первым игрок переносит на бумагу свои ощущения, после чего начальный и конечный рисунок сравниваются. С помощью этой игры тренируются память, моторика рук, внимательность.

«Петушиные бои»

Пол делится лентой или верёвкой, по обе стороны от которой встают два игрока в начальную позицию – на одной ноге, лицом друг к другу, с руками, сложенными в замок за спиной. Каждый должен стремиться перейти через границу на сторону противника, не касаясь пола второй ногой и не расцепляя рук. При этом ещё нельзя допустить противника на свою территорию. Толкаться можно только грудью или плечом. Тот, кто нарушит эти правила, считается проигравшим. Игра развивает силу и координацию.

«Коленочки»

Игроков нужно усадить вплотную друг к другу, положив левую руку на правую коленку соседа слева, а правую – на левую коленку противоположного соседа. Если круг не замкнутый, то крайние игроки одну руку кладут на свою коленку. В игре следует быстро хлопать по колену рукой, не нарушая определённой последовательности. Если кто-то хлопнул не в такт или даже просто поднял руку, то он эту руку прячет. Победителей может быть несколько или всего один. Чтобы игра была интересней, нужно поддерживать её высокий темп. В ней тренируются реакция, моторика рук, координация, внимательность.

«Гусеница»

Игроки встают друг за другом и кладут на пояс впереди стоящего игрока руки, формируя «гусеницу». Первый становится головой этой гусеницы, а последний – хвостом. Затем звучит музыка, а гусеница начинает ползти вперёд, голова при этом выделывает разные танцевальные па любыми частями тела, а остальные должны пытаться повторить эти движения. Устав, «голова» оборачивается к следующему игроку, гладит его по голове, после чего становится в хвост гусеницы. Здесь тренируются раскрепощённость, координация, внимательность.

Какие конкурсы Вам понравились больше всего, и какие Вы взяли себе на заметку? Возможно, Вы проводили другие детские веселые конкурсы – обязательно напишите о них в комментариях !

Конкурсы и игры для детей – это не просто развлечения. Они позволяют ребенку посоревноваться со своими сверстниками и почувствовать уверенность в собственных силах. Поэтому конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет должны быть не только хорошо продуманы, но еще и соответствовать детям этого возраста, которые чувствуют себя уже достаточно взрослыми. С другой стороны, создаваемое конкурсами и играми позитивное настроение, заряжает весельем не только победителя, но и весь коллектив в целом.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Перепутаница»

Дети становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. Затем, они соединяют руки попарно, например, со своим соседом или тем игроком, который стоит напротив. После этого ведущий дает еще один сигнал и дети должны соединить с кем-то уже свои левые руки, но уже с другим участником, а не с тем, кем они соединены правой рукой. Получается путаница и в задачу участников входит, не размыкая рук, распутать ее и снова образовать круг. Побеждают те игроки, которым это удается сделать первым. Если же узел оказывается в итоге настолько «мертвым», что распутать его никак не удается, в дело может вмешаться ведущий и выбрать ту пару рук, но только одну, которую нужно расцепить для того, чтобы ситуация разрешилась.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Сложи газету»

Ведущий стелит на пол две газеты и приглашает в круг двоих участников. В задачу конкурсантов входит встать на газету, и, не сходя с нее на пол, сложить ее в три раза. Побеждает тот участник, который сумел это сделать быстрее. Если же участник не справился с заданием, он получает штрафной фант – нужно каким-то образом рассмешить присутствующих зрителей, например, рассказать смешной анекдот.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Эскимос»

Выбирается один участник, он садится на стул и ему завязываются глаза, а на руки надевают толстые варежки. Все остальные игроки по очереди подходят к «эскимосу», а он на ощупь, в варежках, должен определить, кто именно к нему подошел. Если ему удается это сделать, то тот игрок, которого он опознал, занимает его место и становится «эскимосом», если нет, то подходит по очереди следующий участник, и «эскимос» пытается опознать теперь уже его.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Найди пару»

Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить два комплекта одинаковых карточек с названиями животных. Затем все карточки смешиваются в одну кучу и дети по очереди тянут из нее карточку с названием своего животного. Условие – показывать то, что на ней написано никому нельзя. Затем, по сигналу ведущего дети должны начать имитировать те звуки, которые, по их мнению, издает о животное, название которого написано у них на карточке. Побеждают те участники, которые быстрее остальных определят «своего»,найдут его, после этого пара должна взяться за руки и сесть на пол.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Угадай слово»

Все дети делятся на две команды. Каждая команда задумывает определенное слово и выбирает игрока, который должен будет при помощи жестов «показать» это слово другой команде. Если вторая команда отгадала слово, она может начать демонстрировать свое слово другой команде, если нет, то первая команда получает право «показать» следующее слово. Побеждает та команда, которая сумела угадать больше слов.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Фанты»

По-прежнему неизменным успехом у детей, да и у взрослых тоже, пользуется старинная игра в фанты. Суть ее заключается в следующем. Каждый играющий отдает ведущему свою какую-то небольшую вещь, а ведущий складывает эти вещи в мешочек. Водящий – предпочтительнее если это будет именинник, становится спиной к ведущему. Тот достает из мешочка любой фант и спрашивает, что должен сделать человек, которому он принадлежит. А водящий придумывает какие-то несложные, но забавные задания. При этом, он даже не догадывается о том, когда из мешочка будет вынут его фант.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Испорченный телефон»

Еще одна старая игра, которую не мешает вспомнить и в наше время. А самое главное, что в нее можно играть прямо не вставая из-за стола. Ведущий очень тихо говорит на ухо сидящему рядом с ним игроку какое-то слово, тот так же тихо передает это слово на ухо игроку, который сидит рядом с ним и так далее по всей цепочке играющих. Последний игрок, которому прошептали данное слово, громко говорит вслух то, что он услышал, а затем конечный результат сравнивают с первоначальным вариантом.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Рыбак и рыбки»

Это подвижный конкурс, в который лучше всего играть на улице. Но можно и дома, при условии, что у вас есть достаточно свободного места. Ведущий становится посередине. А дети образуют вокруг него большой круг. У ведущего в руках небольшая веревка, с завязанным на ее конце узелком. Ведущий, поворачиваясь, крутит эту веревку по всему кругу, стараясь задеть играющих, а те, подпрыгивая, должны уклоняться так, чтобы веревка их не задела. Тот, кто не успеет вовремя уклониться и кому веревка попадет по ногам, считается пойманным и выбывает из круга. Игра продолжается до последнего победителя, который и получает приз.

Конкурсы на дне рождения ребенка 11 лет. «Кто я»

Дети садятся в круг, и каждому на лоб при помощи двустороннего скотча приклеивается небольшое изображение какого-либо животного, таким образом, что остальные его видят, а сам игрок – нет. Каждый по очереди задает остальным вопросы о том, какое именно животное у него нарисовано. Самое главное, что вопросы разрешается задавать только такие, на которые можно ответить да или нет. Побеждает тот, кто быстрее догадается по таким односложным ответам название какого именно животного написано на его карточке.